Оставить заявку
Ваше имя
Ваш телефон (обязательно)
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Мы свяжемся с вами в течение часа
Паттерн
Кейс
Разработка логотипа
для компании ТСЖ «Октябрь»
Дата реализации – январь 2019
Срок реализации – 2 дня
Сделать логотип для ТСЖ (товарищество собственников жилья).

Заказчик хотел, чтобы мы придумали несколько вариантов логотипа, основываясь на идее, что дома в управлении ТСЖ при виде сверху выглядят, как две буквы «Т».
Задача:
Скриншот домов заказчика со спутника
Скриншот с Google Maps двух домов, под управлением ТСЖ «Октябрь»
Скриншот домов заказчика
Дополнительно заказчик отправил вариант логотипа, который ему нравится.
Логотип, который понравился заказчику
Выделиться на фоне конкурентов и закрепить образ у людей, которые взаимодействуют с компанией.
Цель разработки логотипа:
Мы знаем, что разработка бренда занимает большое количество временных и денежных ресурсов. Необходимо изучить целевую аудиторию и конкурентов. Прописать качества, которые должны ассоциироваться с брендом. Устроить мозговой штурм и проработать нескольких идей. Идеи превратить в концепты. Потом протестировать концепты среди целевых групп и выбрать один вариант, который и будет лицом» компании.

Крупные компании понимают важность работы над брендом.
Но что делать, если компания только выходит на рынок и у неё нет возможности потратить большое количество ресурсов?

Сделать экспресс-дизайн!
Безусловно, результат будет отличаться степенью проработки и оригинальностью идеи. Но заказчик получит готовый логотип, который будет удовлетворять текущие потребности и укладываться в рамки бюджета. А если компания закрепится на рынке и будет планировать масштабирование, то можно сделать ребрендинг.
Слово дизайнера
Процесс:
1) Дизайнер проводит анализ бизнеса заказчика.
Сфера деятельности заказчика знакома, ведь группа компаний «Технология и Сервис» работает с компаниями в сфере ЖКХ.
ТСЖ − это товарищество собственников жилья. В ТСЖ обычно объединяются собственники жилья, чтобы затраты на содержание дома были более прозрачными. Также собственники выбирают на собрании дома председателя. Председатель – главное ответственное лицо. Он же и является заказчиком логотипа.

2) Изучает конкурентов. Конкурентов много, не у всех есть айдентика. У кого есть − ассоциации первого уровня (то, что первое приходит в голову). Это домик в руках, деревья, солнышки, что-то такое.

3) Рисует ментальную карту ↓
Прежде, чем дизайнер запустит графический редактор:
mind map смыслов
Карта связей по ТСЖ «Октябрь»
В итоге было принято решение посвятить большую часть времени уделить идее с буквами «Т» и создать несколько вариантов. Решили использовать синий и зеленый цвета. Синий – стабильность и чистота. Зеленый – рост и экологичность.
В Illustrator:
Поиск идей
Начальные наброски логотипа ТСЖ «Октябрь»
1
Исходя из анализа, нужно, чтоб шрифт вызывал ассоциации серьезной фирмой. Либо гротеск, либо брусковый, из акцидентных какой-нибудь внушительный.
Выбор шрифтов
Выбор шрифта для логотипа Начальные наброски логотипа ТСЖ «Октябрь»
2
Композиции из двух букв «Т»
Совместить шрифт и знак
Привязываем шрифт к логотипу ТСЖ «Октябрь»
3
Выбрали самые интересные и лаконичные варианты.
Выбрать перспективные варианты
Выбор чернового варианта логотипа ТСЖ «Октябрь»
4
Интересная идея из двух букв «Т», которая превращается в «О» (2 ряд слева). Добавили пару «обычных» знаков дома и дерева.
Выбрать цвет
Выбор цвета для логотипа ТСЖ «Октябрь»
5
Поработали с кернингом, выбрали самые удачные варианты. Отправили заказчику.
Выбрать финальный вариант
Финальные варианты логотипа ТСЖ «Октябрь»
6
Решили использовать цвет из логотипа, который заказчик прислал для примера. Сделали несколько вариантов с зелёным цветом.
Все варианты были отклонены, а единственным пожеланием было сделать практически так же, как в варианте для примера.
Заказчик повторно прислал варианты, которые самостоятельно нарисовал от руки и хотел бы видеть в качестве своего лого.
Заказчик не удовлетворён
Основываясь на новых правках, внесли быстрые изменения и сделали вариант, который понравился заказчику. После утверждения добавили одноцветный вариант для штампа и выслали все материалы заказчику.

Затраченное время дизайнера на логотип – 6 часов.
Результат:
Финальный логотип ТСЖ «Октябрь»
Финальный логотип ТСЖ «Октябрь» чёрно-белый
Логотип ТСЖ «Октябрь» на бумаге
Логотип ТСЖ «Октябрь» мокап
Печать логотипа ТСЖ «Октябрь»
Какой логотип вам нравится больше?
Опрос
Смотреть другие кейсы